Керамическая ваза — джинсы
Вазы керамические
Все знают, как величав в доме комфорт, тепло и уют, и в этом занятии хорошими становятся подробности, какие способны привнести в близкий пенаты хоть чуть-чуть тепла и уюта.Вазы керамические внесут в ваш дом нить гармонии и успокоения. Они не только хвачут украшением светлицы, но наводнят его универсумом, теплом и добром.
Так же для цветов керамическая ваза более предпочтительна, потому что не выпускает дневнойсвет, да и температура в ней держится более стабильно нежели, например в стеклянной, а для цветов это важно.
ВНИМАНИЕ! Вы используете устаревший браузер Internet Explorer 6
Данный сайт построен на передовых, современных технологиях и не поддерживает Internet Explorer 6-ой версии.
Почему нужно поменять браузер IE6 на другой?
Галерея / Вазы
Вазы из керамики – это потрясающие по красоте и живописности произведения искусства. Необычные вазы притягивают взгляд, а по их гладкой с выступающим рисунком поверхности приятно провести рукой.
Ваза – неотъемлемый атрибут любого дома; наверное, не найдется семьи, где обходятся без нее. Это всегда актуальный подарок: живые цветы в красивой вазе украшают дом, а если она представляет собой произведение искусства, то такое сочетание создает неповторимую уютную атмосферу тепла и гармонии.
В еврейском доме напольные вазы из керамики с изображением святых для евреев мест и символов подчеркнут особую духовность, которая является стержнем еврейской жизни. Дети, растущие в семье, где есть такие прекрасные вазы, на всю жизнь сохранят любовь и уважение к родной культуре и религии, пронесут через годы свет и радость еврейства.
Шикарные напольные керамические вазы подчеркнут роскошь загородного дома и большой квартиры, но одновременно станут изюминкой изысканно скромного жилища. В сочетании с другими элементами декора как керамики, так и живописи, выполненными в едином стиле, вазы из галереи «Иерусалим» создадут неповторимую атмосферу Вашего дома или офиса. Это превосходный vip-подарок, который будет по достоинству оценен получателем. Устоять перед их красотой и изяществом просто невозможно!
Купить такие декоративные вазы в Москве можно в галерее Иерусалим по адресу Большой Козихинский переулок, дом 4. или просто позвонив по телефону +7 903 2294380
Керамика, вазы
Товары из этого каталога делаются по заказу, поэтому их конечный вид может несколько отличаться от изображений на картинках.
Также следует отметить что фотография не может дать полного представления о качестве работы и материалов. Приглашаем вас посетить наш выставочный зал где вы сможете получить более полное представление о нашей продукции.
Керамическая ваза для цветов. Ваза для цветов Fossil белая с золотом с кристаллами h33 см хороший подарок к празднику
Подробнее о товаре
Стоимость: 8 420 р.
Вазы из керамики, фарфора, мрамора, стекла использовались еще в древнейших мировых культурах.
Любая квартира или дом выглядят неуютными и нежилыми без различных аксессуаров – тех милых нашему сердцу мелочей, которые способны преобразить любое помещение и сделать его настоящим семейным очагом. И даже в наше время высоких технологий вряд ли найдется человек, у которого не было бы любимой статуэтки, вазочки или шкатулки, с которой связаны самые теплые воспоминания и при взгляде на которую теплеет на душе. И неважно, дорога и эксклюзивна эта вещь или просто безделушка, не имеющая особой ценности.
Именно такие вещи придают нашему дому уют, домашнее тепло и индивидуальность, а интерьеру законченность. Именно с помощью них наша обстановка соответствует нашим вкусам и выражает наш характер.
Одним из аксессуаров, так украшающим нашу жизнь, являются керамические вазы для цветов.
И вазы, и керамика сопровождают жизнь человека с незапамятных времен. Когда-то давным-давно человек, размяв руками влажную глину, увидел, что она легко принимает любую форму, которую можно закрепить путем обжига, и решил попробовать сделать из нее посуду. Эксперимент оказался удачным, и с тех пор человечество делает посуду и предметы интерьера из глины, которая не только пластична и легка, но и несет в себе благотворную энергетику. Сегодня трудно перечислить все отрасли, в которых успешно используется керамика: это и декоративный кирпич, и экстерьерная и интерьерная плитка, и скульптуры, и фризы, и панно. Наш дом невозможно представить без керамической посуды, различных статуэток, ваз и кашпо. Керамика оказалась очень благотворным материалом, который привлекает и вдохновляет многих мастеров.
Вазы из керамики. фарфора, мрамора, стекла использовались еще в древнейших мировых культурах. Когда-то они служили предметами культа. Потом вазы стали использовать как декоративные элементы интерьера помещений и экстерьера зданий. Они украшали жилища богатых и знатных особ: царей Междуречья, императоров Древнего Рима, египетских фараонов. Об этом свидетельствуют археологические находки. Сегодня вазы удачно сочетают эстетическую и функциональную роль и в современных интерьерах.
Еще каких 30 лет назад жители нашей страны воспринимали вазы для цветов как прозаические емкости для букетов или как подарки на свадьбу или юбилей. К счастью, прошли те времена, и сегодня благодаря огромнейшему предложению эстетический вкус населения нашей страны развился, и вазы считаются актуальными элементами декора, придающими интерьеру индивидуальность и стиль.
Сегодня керамические вазы для цветов – один из популярнейших аксессуаров. Многообразие форм, видов, дизайнерских решений просто поражает и будоражит воображение. Интересная и необычная ваза легко может стать центром интерьерной композиции, которая станет ярким запоминающимся акцентом в убранстве вашего дома. Если же вы выбираете вазу для того, чтобы ставить в нее живые цветы, остановите свой выбор на неброской вазе простой формы.
В сегодняшнем обилии предложений вы легко сможете подобрать вазу для цветов, которая станет удачным дополнением к интерьеру, выполненному в любом стиле, будь то этнический стиль, кантри или классика. Керамика хорошо гармонирует с полированными поверхностями, с национальной вышивкой, разными деревянными изделиями, оригинальными коврами, книгами. Керамические вазы особенно хорошо воспринимаются, когда они подобраны в соответствии с цветом других элементов интерьера: стен, мебели, тканевых драпировок. Они могут быть подобраны в одной цветовой гамме или контрастных тонах.
Керамических ваз для цветов итальянских брендов
Наш интернет-магазин предлагает вам широкий выбор керамических ваз для цветов итальянских брендов VIA VENETO. CERAMICHE BRUNO COSTENARO. CERAMICHE STELLA. На мировом рынке продукция этих производителей славится превосходным качеством и неповторимым дизайном. Многие изделия, представленные на ваш суд, богато декорированы кристаллами Сваровски и вручную расписаны золотыми и платиновыми узорами, что делает их роскошными и утонченными. Мастера этих компаний каждый год выпускают новые коллекции непревзойденных предметов украшения интерьера. Их выхода всегда с нетерпением ждут любители и владельцы частных коллекций, не устающие удивляться и восхищаться все новым дизайнерским находкам. Каждое изделие этих брендов – это идеальное воплощение самых модных тенденций в сочетании с верностью многовековым традициям итальянских мастеров. Ведь все итальянские компании, о которых идет речь, переходят от отцов к сыновьям, и это обеспечивает им сохранение традиций. Итальянская керамика тем и хороша, что беря ее в руки и восхищаясь изящностью орнаментов, вы ощущаете прочную связь времен.
А еще итальянская керамика буквально физически дает нам почувствовать, что она изготовлена с помощью всех четырех стихий и наполнена энергией солнца, воды, земли и воздуха. А в Италии хватает и солнца, и всего остального. Может, потому от итальянской керамической вазы исходит мощная положительная энергия, наполняющая нас жизненной силой. Возможно, именно наша ваза станет тем предметом декора вашей гостиной, при взгляде на который теплеет на душе и поднимается настроение.
Итак, вы решили изменить и оживить ваш интерьер, наполнив его солнечными красками колоритной Италии? Мы с удовольствием поможем вам в этом. Вы ищете неординарный подарок, который поможет создать в доме виновника торжества неповторимую атмосферу, напоминающую о вас? Мы будем рады, если вы выберете с этой целью одну из наших прекрасных керамических ваз для цветов. Наполните свой дом или дом близких вам людей теплом и светлой энергией древнейшего материала, заключенного в элегантную форму наших прелестных ваз. Вы увидите, и ваша жизнь станет теплее и светлее! Ждем вас с нетерпением! Всегда вам рады!
Керамические вазы для цветов
Керамические вазы для цветов
Добрый день! Вы находитесь на сайте «ForestGum.ru» в разделе "Керамические вазы для цветов"!
С удовольствием предлагаем вам вазы для цветов. привезенные из Португалии, Китая, США, России, Италии, Германии от таких известных производителей, как Sporvil ceramics, ARTS & CRAFT, Mateo, Calligaris, Philippi.
Вазы из керамики еще с незапамятных времен были популярным украшением жилых помещений. До сих пор среди археологических находок встречаются черепки с орнаментами от различных сосудов. Первые вазы керамические создавались мастерами еще на рассвете человеческой цивилизации. В античном Риме они использовались для декорирования и являлись подтверждение высокого достатка и благополучия хозяев дома. В большинстве случаев это были изделия из керамики.
Время шло, совершенствовалась технология производства, разнообразились элементы декорирования и роспись, но красивые керамические вазы по-прежнему в цене. Современные дорогие вазы особенно привлекают внимание утонченных натур, трепетно относящихся к оформлению своего дома.
Наш Интернет-магазин керамических ваз откроет для вас удивительный мир керамики. Эксклюзивные керамические вазы для цветов поражают разнообразием форм, размеров, дизайнерских решений. Для каждого у нас найдется подходящая модель, способная достойно украсить дом или загородный коттедж, подчеркнуть стиль и создать в нем атмосферу уюта. Ничто не сможет вдохнуть такое тепло, как это под силу цветам, которые будут стоять в красивой керамической вазе.
Хотите купить вазу для цветов. чтобы порадовать своих близких, оформить дом или преподнести подарок знакомым? Просмотрите наш Интернет-каталог и оформите заказ.
Какие вазы оптом купить в Москве?
Вы уже имеете свой бизнес по продаже посуды или предметов интерьера? Почему бы не задуматься о расширении ассортимента и не купить вазы оптом от производителя? Сосуды для срезанных цветов актуальны во все времена. Многие покупатели приобретают их в качестве подарков близких или для украшения собственного жилья.
Какие вазы оптом можно купить?
Все керамические изделия, предназначенные для размещения в интерьере свежесрезанных цветов и композиций из сухих или искусственных можно разделить на разные группы по объему и форме. Наиболее популярные формы ваз для цветов:
- Прямые вытянутые.
- Пузатые, вазы-колбы.
- Вазы-горшки.
- Оригинальные кувшины-напольные вазы, оптом которые так же можно купить.
Что касается размера и объема керамические изделия этого типа могут вмещать в себя всего несколько сотен грамм жидкости, или же быть рассчитанными на несколько литров – напольные вазы.
Какой дизайн ваз актуален?
Сегодня вы можете купить керамические вазы оптом ,Москва если требуемый город, выполненные в любом дизайне. Это варианты с сохранением цвета и текстуры обожженной глины, роспись, покраска в один тон. Отличная идея для бизнеса — купить напольные вазы оптом. выполненные в оригинальном дизайне. Нестандартных форм с лепниной или какими-то другими объемными элементами. Два самых полярных стиля – модерн и флористика. Однотонные вазы простых форм превосходно войдут в любой интерьер. Так же многим по душе изделия с росписью в виде травяных мотивов. Изделия, искусственно состаренные так же на пике популярности. Чаще имитируется античное искусство, древне-византийские орнаменты. Впрочем, не менее популярен и традиционный русско-славянский стиль.
На самом деле любая ваза рано или поздно найдет своего покупателя, поэтому лучшее решение для расширения ассортимента торговой точки – закупить много разных моделей керамических ваз по оптовым ценам.
Авторская керамика
Показано с 1 по 13 из 13 (страниц: 1)
Среди всех авторских керамических изделий нашего интернет-магазина «CultMall» достойное место занимают вазы. По утверждениям знающих дизайнеров, одним из самых древних и в тот же час самым современным украшением любого интерьера есть не что иное, как керамические вазы. На сегодняшний день вазы являются самым модным видом декора интерьера. И не столь важно настольные они или напольные, но вазы достойно смогут оживить практически любое помещение, раскрыть тайны характера его владельцев, тем самым демонстрируя их пристрастия и эстетические вкусы.
Ценность ваз заключается в том, что они одновременно могут исполнять несколько разного плана функций. Без сомнения вазы выполняют декоративную функцию, и в это же время, на них возлагается практическая нагрузка. В любом доме в керамической вазе можно содержать свежие цветы. Что приятно оживит любое помещение. Существует много разновидностей ваз и они всегда являются желанным атрибутом любого помещения. Изысканные и не слишком дорогие, они могут стать той частью интерьера, которая создаст уют в вашем доме.
У нас вы сможете выбрать вазу, которая будет отвечать самым строгим требованиям. С нашей помощью вы подберете нужную форму, модель которой станет украшением романтического свидания или праздничного стола, идеально впишется в интерьер вашего дома или квартиры.
Постоянной популярностью пользуются вазы из керамики. Массивные и ажурные, окрашенные в различные оттенки или же цвета натуральной глины… Они имеют огромное количество разновидностей.
У нас вы сможете купить изысканную напольную керамическую вазу причудливой формы, с креативным и сложным орнаментом, рисунком ручной лепки или же упрощенной конфигурации.
Также наш интернет-магазин «CultMall» предлагает вам большой выбор настольных керамических ваз. Ассортимент их огромен, от низких до высоких, рассчитанные на один цветок или же на большой букет, матовые и прозрачные. Кому-то нравятся керамические вазы в стиле, напоминающем бесформенную глыбу, а кому-то подавай стилизованную и утонченную.
От правильно выбранной вазы зависит насколько будет самобытным ваш интерьер, изыскан и неповторим.
Достойно дополнят мужское жилище немного грубоватые и тяжелые керамические вазы изготовленные в этническом стиле. Они украсят любой дом и подчеркнут лаконичность его обстановки, сделают ее законченной.
Теперь вы убедились, чтобы найти нужную керамическую вазу, которая способна создать хорошее настроение и украсить ваш дом, не стоит убивать на поиски свое драгоценное время. Вам, всего-то, понадобиться зайти в наш интернет-магазин авторской керамики «CultMall» и выбраь именно то, что так необходимо вашему дому.
Керамика Древней Греции
Кратер краснофигурный. VII в. до н.э.
Иготовление изделий из глины прошло долгий очень путь. Различие в художественных вкусах разных народов сказалось на способах декорирования керамики. Художественные произведения разных времен и народов настолько отличаются орнаментацией и формами, что в большинстве случаев можно безошибочно определить, к какой эпохе и какому народу они относятся. В то время как египтяне, халдеи, персы и др. восточные народы предпочитали в своей живописи яркие остеклованные краски, и их художественные керамические изделия, относящиеся даже к отдаленнейшим периодам, покрыты глазурью и разрисованы эмалевыми красками простейшего состава, - в древней Греции и Этрурии не знали ни глазури, ни цветных эмалей.
Основным материалом для производства глиняных изделий в древней Греции служила простая пластичная железистая глина, дававшая при обжиге черепок кирпично-красного или бледно-желтого цвета. Для раскрашивания изделий использовались землистые краски, из которых особенно замечателен блестящий черный лак. Живопись на античных изделиях производилась по сырой глине, для чего требовалась большая уверенность и решительность руки рисовальщика.
Р асцвету керамики в Античной Греции предшествовало развитие гончарного дела на острове Крит, одного из ведущих центров Эгейской культуры. До нас дошли критские сосуды разных периодов, расписной декор их очень разнообразен. Чаще всего роспись отличал живой динамичный ритм, свободная плавность рисунка. К числу наиболее известных и совершенных относятся вазы стиля «камарес» (так называется пещера, где они были найдены), с изящными округлыми формами, покрытые черным лаком (разновидность флюсного ангоба), по которому белой и красной красками нанесены крупные, очень своеобразные узоры из звездчатых форм, вихревых розеток, листьев и лепестков, вписанных в мягко круглящиеся овалы (около 1800 г. до н. э.). Известна и ваза так называемого морского стиля из Гурнии (середина II тыс. до н. э.), форма которой несколько расплывчатая, текучая, подчиненная росписи, изображающей большого осьминога, словно охватившего все тулово своими гибкими щупальцами; вокруг него - водоросли и кораллы. Образ морской стихий дается зеленоватыми тонами фона росписи.
В полисах Древней Греции керамика становится одним из главных видов художественного ремесла. Своего расцвета она достигает в VI-V вв. до н. э. Изделия греческих мастеров вывозились далеко за пределы Греции и оказывали всюду большое влияние на местную продукцию. Ведущее место среди греческой керамики занимало производство различных сосудов. Знаменитые греческие вазы не были предметом роскоши; многочисленная армия гончаров выполняла их из простой глины, для росписи использовался только лак. Но при всей ограниченности применяемых материалов (греки не знали ни прозрачных глазурей, ни цветных эмалей), расписные вазы превращались в подлинные произведения искусства. В чернофигурных композициях роспись давалась черным лаком по не закрашенному фону, в красно-фигурных - темный лак, напротив, покрывал фон, оставляя изображение не закрашенным (его красноватый цвет - это естественный цвет глиняного черепка).
В зависимости от назначения были разработаны разные типы сосудов. Кратер имел широкое горло, он предназначался для смешивания вина с водой; килик - плоская чаша с двумя ручками - из него пили вино; стройный, небольшой, вытянутый кверху лекиф с одной ручкой предназначался для хранения масла при погребальных церемониях. Наиболее прославилась своими на редкость гармоничными и благородными пропорциями стройная амфора - ваза с двумя высокими ручками, предназначавшаяся для хранения масла и вина. Каждый тип вазы отвечал ее назначению, отражал жизненную потребность. При этом формы и декор были хорошо продуманы с учетом пластических свойств самого материала, глины.
Масса для изготовления греческих ваз, поначалу бурая и грубая, впоследствии становится более тонкой, твердой и чистой, красного или желтоватого цветов. Техника формовки доходила порой до виртуозности. Неповторимо своеобразны и сами росписи. Ни в какой другой период не достигало прикладное искусство такого удивительного сочетания одухотворенной жизненности и декоративности. Гуманистическое мировоззрение древних эллинов, основанное на глубоком интересе к земному миру, к реальному человеку, нашло свое яркое выражение и в вазописи. Художники вазописцы с большой свободой и наблюдательностью воспроизводили самые различные сцены из реальной жизни и мифологии, с уважением показывали труд ремесленников (мастерскую гончара, скульптора и др.). Человеческие фигуры занимали в композициях основное место, в живых и конкретных образах подчеркивалась красота и значительность земного человека.
Эти жизненно естественные изображения были неразрывно связаны с формой вещи, подчеркивали ее архитектурную красоту. Издали же они производили впечатления красивых, ритмично построенных композиций с плавно изгибающимися линиями и силуэтами. Росписи дополнялись орнаментальными мотивами, среди которых преобладали пальметта и меандр. Широкой известностью издавна пользовались небольшие терракотовые скульптурки, встречающиеся при раскопках почти во всех древнегреческих городах и представляющие собой интереснейшие образцы малой пластики. Главным центром их производства была Танагра. Излюбленным мотивом являлось изображение молодой гречанки, исполненное тонкой поэтичности. Особой грациозностью отличались фигурки юных танцовщиц. Большая часть фигурок лепилась в формах, после чего разделывалась от руки. Такой метод изготовления позволял варьировать сходные решения. При доработке вручную изменения касались наклона или поворота головы, движения рук, деталей прически и одежды и т.д. Не редко одежда окрашивалась в голубые, розовые или белые цвета, волосы — в красный или коричневый, лицо и обнаженные части фигуры были нежно-телесного цвета.
В древности любой предмет предоставлял человеку поле для художественной деятельности. Однако особое место среди бытовых предметов занимает глиняное вместилище. Известно, что появление керамических изделий провело четкую границу в культуре человека между мезолитом и неолитом. Недаром археологи часто называют неолит эпохой керамики. Для человека античности в керамике естественно объединяются усилия четырех основных элементов мира. Земля (глина) разводится водой, из нее лепится изделие, которое сначала сохнет на воздухе, а затем обжигается на огне. Да и сам процесс лепки воспринимался как творение (недаром в Древней Руси творением, творчеством называли процесс замеса глины).
Естественно, что в античности появляются мифы, рассказывающие о том, как боги вылепили первых людей. Одним из таких мифов стала история о Пандоре ( греч. “всем одаренная”). Эту женщину слепила из глины Афина, и обжег в огне Гефест, чтобы отомстить людям за огонь, украденный для них Прометеем. Став женой Эпиметея, она, из женского любопытства, открыла данный ей на сохранение пифос (большой яйцевидный сосуд для хранения воды, вина, зерна). Из него вырвались все беды человеческого рода, и лишь маленькая надежда осталась под крышкой сосуда. Так через миф противоречиво вошли в культуру керамические сосуды.Керамика в античности - это не только сосуды. Долгое время мастера Коринфа изготовляли для всей Греции плоские керамические плиты, которыми облицовывали стены зданий и храмов. Их чаще всего украшали объемным рельефом. В храмы же греки приносили керамические вотивные таблички с обещаниями богам (лат. votivus - посвященный богам). Широко была распространена в античном мире круглая керамическая скульптура. Особенно прославился такой скульптурой маленький городок Танагра. Здесь в III в. до н.э. достигло расцвета искусство маленьких (5-30 см) терракотовых статуэток (итал. terra cotta - жженая земля). Они изображали сцены из жизни и либо служили детскими игрушками, либо опускались в могилу.
Канфар краснофигурныи. VII в. до н.э.
Часто керамика для обычного горожанина заменяла дорогие изделия из металла. А многие бытовые вещи делались в античности исключительно из глины (веретена ткацких станков, рыболовные грузила, ульи и т.д.). В Афинах керамическим производством занимался целый квартал гончаров. Он находился в северо-западной части города и частично располагался за городской стеной, близ большого некрополя - официального захоронения павших на войне афинян. Сосуды, изготовлявшиеся здесь, использовались и в быту, и а ритуальных целях. Технология была настолько проста, что часто использовался детский труд. Это позволяло организовывать как небольшие семейные мастерские, так и крупные производства с множеством рабов.
Изготовление керамики было столь широко налажено, что название квартала (Керамик) стало названием для всех изделий из глины. Постепенно сложились три способа изготовления керамических сосудов. Самым древним из них была лепка сосуда вручную. Чуть позже появился гончарный круг, а затем некоторые небольшие изделия стали изготовлять с помощью формовочных штампов (негативов). Естественно менялся и характер оформления сосуда. И если для третьего способа характерны рельефные украшения, а для второго - ярусные росписи, то при первом способе оформление еще хаотично и слабо зависит от формы сосуда. Естественно, что орнамент, их украшавший, так или иначе соответствовал этому назначению - быть вместилищем души земли на разных стадиях (именно в крови тогда “помещали” душу). Правда, сегодня до нас дошли не многочисленные бытовые вазы, а лишь самые дорогие образцы, сделанные особо прочно и, главным образом, из этрусских захоронений.
Не стены пещер или храмов и даже не скульптурные фризы являлись в античности основой для выражения массового художественного мировоззрения, а маленький и подчас очень хрупкий сосуд. Весь мир оказался в руках мастера. Он становится равным богу, творцом. Маленькая поверхность сосуда заставляла экономить художественные средства. Главными становятся линия и цвет. Мелкая, тончайшая пластика и тонкие цветовые оттенки. Содержание всегда (даже в самых роскошных стилях) выражено скупо. Это символическое обозначение, а не изображение (один козел, а не стадо; один осьминог, а не все морские животные). Да и сами формы крайне стилизованы: рога - овалы, ноги - палочки, туловище - треугольники и т.д. При этом, расписывая сосуд, вазописец иногда расчленяет его на четко читающиеся антропоморфные части (тулово, горло, шейка, венчик, ручки, нога), а иногда, наоборот, создавая единый рисунок, сливает эти части в целое. Так закладываются основы искусства миниатюры. Уже в ранней античности мы застаем огромное разнообразие форм ваз и их росписи. В крито-микенском мире для хранения вина, зерна, воды использовались огромные 2-х метровые пифосы, которые закапывали в землю на глубину, превышающую человеческий рост. Так в жарких условиях лучше было сохранять продукты. А с другой стороны, в быту использовали крошечные чашечки с тоненькими практически прозрачными стенками. Их сегодня метко называют “яичной скорлупой”. В росписи преобладают белая, черная, красная и синяя краски.
Вазы стиля Камарес: По имени критского грота Камарес близ Феста получил название первый стиль античной вазописи. Сюжеты вазовой росписи всегда отражают не столько предпочтения вазописца, сколько ритуальную необходимость. Божественная пара на острове Крит была представлена соединением растительного и животного миров. Богиню символизировали растения. На многочисленных критских печатях сохранился ритуал выдергивания священного дерева. Он проходил в середине лета, и после него силы Солнца начинали убывать. Так поддерживались ритмы мира. Ведь не только растения зависели от Солнца, но Солнце зависело от растений - тесное взаимовлияние. Одновременно это был и ритуал смерти богини.
Амфора.
VII в. до н.э. Весь растительный мир для критянина распадался на две сферы. В первой - природной, естественной человек лишь гость. Это таинственный и незнакомый мир, в который человек может войти лишь в момент ритуала. Вторую растительную сферу человек создавал сам для себя. Во дворцах специально разбивались священные сады, где в особых ямах или горшках выращивались ритуальные цветы (лилии, крокусы). Такие священные деревья росли в каждом критском святилище.Бог-мужчина - это животное, бык. По имени мифического человеко-быка Минотавра названа и вся культура Крита минойской. Обитал он в самой глубине лабиринта - Дворца лабрисов (двойных топориков), изображения которых во множестве находят и сейчас. Его сосуды - это ритоны. Первоначально это сами отрубленные головы животных (быков), которые жрецы брали за рога, переворачивали и выпивали кровь. Так приобщались к силе земли, которую накапливали в себе быки. Позднее реальные головы заменили их керамическими аналогами. Но также ставить ритон нельзя, и выпивать из горла сосуда-быка нужно весь напиток сразу, не пролив не капли. А еще позже вместо всей головы стали использовать отдельный рог, впитавший всю символику жертвенного питья.
Но Крит - остров. И потому древнейшими божествами считались морские. Раковины и моллюски, кораллы и осьминоги смотрят на нас с крито-микенских ваз. Из таких сосудов, снабженных магическим изображением ритуального цветка или морского животного, вливалось в тело царя-жреца не вино, но кровь бога-животного. Происходило мистическое приобщение к богу (ср. причастие в христианской культуре). И формы сосудов вазописцы выбирали под стать сюжету. На высоких сосудах вытягиваются в длину растения. А шарообразные словно обнимают своими щупальцами осьминоги. Геометрия мира и геометрия росписи:Гомеровская Греция - это царство керамики. Керамика в это время настолько показательна для культуры вообще, что сегодня некоторые ученые даже выделяют особый период древнегреческой культуры - геометрику (IX-VIII вв. до н.э.). Квадраты, ромбы, прямоугольники, круги, линии, зигзаги заполняют пространство сосудов всего античного мира в этот период. Показательно, что в Трое не было найдено ни живописи, ни скульптуры. Лишь мощные цитадели, ювелирные клады, да обилие керамики.
Для грека этого периода мир четко распадался на уровни. Человек располагался на средних мирах. Выше - небесные миры. Ниже - подземные (хтонические). Реально человек сталкивается с ними в моменты рождения или смерти (моменты перехода). Сами сосуды начинают играть ритуальную роль уже не только по отношению к богу (приношения сосудов богам и ритуальное питье из них), но и по отношению к умершему человеку. Маленькая урна с прахом умершего закапывается в землю, а над ней на могиле ставится большая человекоподобная амфора с отбитой ножкой или дном. Верхний сосуд служит алтарем. В него наливают ритуальную жидкость (чаще всего мед, разбавленный водой), которая проникает к умершему в подземный мир. Человеческий мир лучше всего поддается изображению. И потому вазописец знаменитой дипилонской вазы, разбивая поверхность сосуда на уровни, помещает в средней части условное, силуэтное изображение похорон. Уровни (нижние и верхние), недоступные живому человеку, отмечены лишь символами верхних и нижних зерен, верхних и нижних вод. Плоские силуэтные фигуры и орнаменты не выписаны на поверхности сосуда, а еще составляют с ним одно целое. Они не стараются отделиться от поверхности, а наоборот, подчеркивают ее.
Ваза-ковер: В период греческой архаики возникают тысячи мастерских для изготовления и росписи керамических сосудов. Именно в это время, в VII в. до н.э. в Коринфе возникает особый стиль вазописи, вобравший в себя восточные мотивы. По сосудам протягиваются целые летнты реальных и фантастических животных. Роспись заполняет весь сосуд, покрывая его ковром. Недаром и стиль этот назвали “ковровым”. Полнота жизни крупного торгового города вылилась на поверхности коринфской керамики. На светлом (прекрасного кремового оттенка) фоне с многочисленными пятнами-розетками словно выстроились черные, слегка подцвеченные пурпуром, силуэты львов, леопардов, пантер, сфинксов, грифонов, пальмовых листьев и цветов лотоса. Контуры их процарапаны, что еще больше выделяет фигуры необычные для Древней Греции фигуры.
Вазописец еще не старается достичь тонкости в полутонах, а выражает все через силуэты. Но это уже не бесплотный мир чистых теней, каким он был в геометрическом стиле. Немного подцвечиваясь пурпуром, он приобретает телесность, весомость. Это еще не мир реальной Греции, но уже и не потусторонний мир. Небывалые существа из других стран (чаще из Египта) стали переходной ступенью в интересе художника к своему окружению. Изображение начинает отделяться от поверхности сосуда. Сама же форма сосуда очень рано начала восприниматься как человекоподобная (антропоморфная). Человек ощущал сосуд как маленькое вместилище, в отличие от большого вместилища - дома или города. При этом сам человек тоже оказывался вместилищем, но средних размеров. Для чего же эти вместилища? В доме (городе) помещается человек (люди). Они суть дома, его душа. Самого человека заполняет духовный мир. И вовсе он не безразличен к тому, что его наполняет. Каждое тело предназначено для своего наполнения.
Лекиф чернофигурныи. VII в. до н.э.
А сосуд? Что в нем? В античности основным содержимым керамических сосудов было вино - кровь земли. Вино (греч. oinos, лат. vinum) довольно поздно обрело в культуре человечества негативный оттенок. И связано это с перемещением культурного центра человечества с юга на север. В условиях средиземноморского мира оно было целительным напитком, предотвращающим многие болезни (особенно желудочные). Употребляли этот “лучший дар Творца” (“дар божий”, “источник жизни”) исключительно в натуральном виде, как домашнее вино. И обязательно разбавленное чистой родниковой водой. В Древней Греции и Древнем Риме на 3 части воды брали 1 часть вина, или на 5 частей воды - 2 части вина. В “библейском регионе” пили напиток “крепче” - на 3 части воды брали 2 части вина. Неразбавленное вино употребляли в античные времена только “варвары”. Поэтому вино было символом “чистоты трапезы”.Да и сама виноградная лоза считалась знаком домашнего уюта и обеспеченности жизни. Дело в том, что в Средиземноморье росли лозы до 0,5 м в диаметре и длиной (высотой) с 10-ти этажный дом. Одна гроздь плодов с такой лозы весила около 5-6 кг, а отдельные ягоды достигали размера сливы. Такая лоза могла прокормить целую семью.
Многообразие форм сосудов: В античной мифологии красное вино (а именно его, настоянное на изюме, предпочитали греки и римляне) символизировало, с одной стороны юность и вечную жизнь, а с другой - кровь и жертвоприношение. Подобно этому и керамические сосуды четко различались по назначению. Ваза, позднее ставшая общим обозначением любого античного сосуда, греками отличалась от чаши, кувшина, ритона и урны. Так кувшин снабжался ручками, был с широким горлом и предназначался для черпания и застольного разливания вина (гидрия, ойнохоя, киаф). В кувшине внутреннее пространство закрыто, темно. Для смешивания вина с водой или застольного питья использовались открытые чаши с большой внутренней поверхностью (кратер, скифос, килик, канфар). Культовыми считались исключительно высокие вазы, вытянутые по вертикали, в отличие от “горизонтальных” чаш (лутофор, лекиф, алабастр). Они чаще других использовались в качестве погребальных урн. Особо закрытыми, защищенными от внешнего мира должны были быть сосуды-хранилища (стамнос, пелика, пифос). Ритоны же, сделанные из голов или рогов животных (или в виде головы), составляли особую, сугубо ритуальную посуду.
Завершением долгого пути развития греческой керамики некоторые считают 317 г. до н.э. когда правитель Афин Деметрий Фалерский издал закон, запрещавший роскошь. Бытовая же керамика почти не дошла до нас. Изменилось в афинской керамике и содержание изображения. С одной стороны, все чаще стали появляться мифологические мотивы, связанные с винопитием. Многочисленные пиры, игры, связанные с дионисийским культом, буквально заполоняют поверхности сосудов. С другой стороны, сосуды все больше становятся атрибутами богов и богинь. Соответственно, и их изображения появляются на сосудах. Это Пандора, открывающая теперь уже ящик; Немезида с вазой полной богатств и почета для награждения достойных; Геба как виночерпий богов; юноша Гилас, силящийся вырваться из рук коварных нимф; Кадм, убивающий змея, обвившего горшок. Еще немного, и символика сосуда станет христианской (ваза с языками пламени как атрибут Милосердия; Венера Урания с вазой горящей возвышенной любви и, наконец, цветок в вазе как символ Благовещения).
И лишь ненадолго, в эпоху этрусского Рима, возвращается старое ощущение сосуда как тела. Все чаще звучит греческий афоризм “soma - sema” (“тело - могила”). И появляются канопы для хранения пепла усопших - одни в виде тела человека с руками, ногами и головой; другие напоминают человекоподобную урну; третьи украшены фигурой человечка, сидящей на сосуде; четвертые скульптурно изображают человека (а то и нескольких) за ритуальным пиром. Ведь по этрусским представлениям переход в “иной мир” - это вечный пир. Но постепенно культуру этрусков захватывает знание о своей обреченности. Оракул предсказал время ухода народа из истории. Этруски верили оракулу. И этрусской культуре римского периода все больше появляется изображений скорбных стариков.
Комментариев нет:
Отправить комментарий