Фигурки, советский фарфор
Фигурка фарфоровая мамка с ребёнком, вышина 13см. В ударенной фигурке передано очарование школы фарфора советского фазиса.
Каталог советского фарфора
В каталоге советского фарфора 1930 - 1980 возрастов изображены мировые образчики фарфорового производства тех лет. Изделия экых фабрик, как Дулевский, Первомайский, Дмитровский, Рижский, Абсолютен, Коростенский, известный на целый СССР Ленинградский фарфоровый завод и остальные, ввалившиесяв этот каталог, являются предметом страстного собирания любителей советского антиквариата. На нашем сайте в каталоге советского фарфора Вы сможете найти пополнение для своей коллекции.
Купить советский фарфор и статуэтки сейчас намного проще, чем, скорее всего, будет, скажем, лет через десять. Кроме того, цены на советский фарфор растут с каждым годом. Поэтому не стоит откладывать это благородное дело на потом. Ведь собирая такую коллекцию фарфоровых статуэток СССР сейчас, вы имеете возможность сохранить больше творений советских мастеров для своих потомков, чтобы потом они могли, рассматривая предметы агитационного фарфора, почувствовать, понять, как жили люди тогда и какие были идеалы и ценности в уникальной стране – СССР.
Советские фарфоровые статуэтки – гордость или позор?
В свете наступающего Года Зайца (кролика) хочется обратить внимание именно на фарфоровые статуэтки этих милых животных.
А не только что одеть на Новый Год или что приготовить к праздничному столу. Понятно, что мы сообразим не тушить кролика в новогоднюю ночь, а на стол положить как можно больше капусты (интересно, квашеная прокатит?).
носики зайчиков
Итак есть что сравнить: потрясающую роспись розентальской фигурки и соляные неуклюжие экономные разводы на старогжельском. Прописанные умелой рукой волосинки шерстки нежного немецкого красавца против пары аляповатых мазков-усиков советского “теплого” зверушки.
Какого малыша вы выбираете? Очевидно? а вот не факт, осмотрите результаты голосования (а в идеале и сами поголосуйте)в самом низу этой страницы.
А показать вам лапки зайчиков? А вы сможете ответить: чем руководствовался художник, а сначала скульптор, выводя такие формы и линии? …
лапки фарфоровых зайчат
да просто они выходили из стандартной панельной “хрущевки” – тогда как их немецкий коллега сдавал на сигнализацию виллу, ехали на рейсовом автобусе, или на Жигуленке – в то время как немец крутил баранку новенького Мерседеса, они кушали замороженного цыпленка – а он вкушал парную перепелочку, они не знали что такое помидорка зимой, а хурма летом – а он взращивал их на собственном поле, носили неудобные башмаки парижскокоммуновых фарбрик вместо элегантных итальянских туфель… Что требовать? часть, винтики в гигантской неповоротливой машине, скажете… неа! ничто не мешало им отлепить ушки от спинки, а не подстраховаться, вдруг при обжиге “опадут”. Кто за руку держал, когда усики рисовались? – правильно, Леди Массовость, мистер Потоковое производство и сеньор Ширпотреб – вот рулевые социалистической экономики.
Советский фарфор. Статуэтки фарфоровые и фигурки из фарфора Вы можете купить в нашем магазине фарфора.
Фарфор как материал, изобретенный в древнем Китае, был известен еще с незапамятных времен и всегда считался украшением аристократических домов. В дореволюционной России фарфоровые фигурки и посуду можно было встретить и в царских дворцах, и в особняках купцов, и в жилищах творческой интеллигенции. Во многих городах российской империи работали и процветали знаменитые заводы по производству фарфора.
В первые годы после революции 1917-го фарфоровые статуэтки в числе прочих атрибутов «буржуазного прошлого» подвергались осуждению как «мещанство», а заводы, где их делали – национализировались и разрушались. Но очень недолго! На смену белым слоникам, позолоченным ангелочкам и ажурным бабочкам пришел новый фарфор – фарфор советский! Ведь даже большевики понимали, что зарождающаяся советская культура могла с успехом использовать кадры и технологии, оставшиеся с царских времен.
На базе восстановленного производства старых мануфактур в Ликино и Дулево опытные мастера начали «нести в массы» уже советское искусство, а в послереволюционном Петрограде заработало предприятие, которое впоследствии стало знаменитым ЛФЗ – Ленинградским фарфоровым заводом. Советский фарфор сам по себе имеет огромную историческую ценность, ведь эти изделия несут на себе практически вечный отпечаток эпохи. Поэтому он стал довольно распространенной страстью коллекционеров, для которых фарфоровые статуэтки рабочих, колхозниц, пионеров, спортсменов и бойцов Красной армии – не просто объекты собирания, а неотъемлемая частица безвозвратно ушедших десятилетий существования страны под названием СССР, немые свидетели побед и горестей тех лет. А для кого-то из них – и просто ностальгия по беззаботному детству и красным галстукам.
Благодаря своим уникальным качествам советский фарфор, как и любые изделия из этого уникального материала, может храниться практически вечно, а значит - эти фарфоровые фигурки со временем можно будет передать своим потомкам в качестве иллюстрации к рассказу на тему «как мы все жили в СССР». Такие произведения советского искусства, выпускавшиеся небольшими партиями на знаменитом ЛФЗ, заводах в Дулево и Ликино, имеют и огромное познавательное значение. На них, как на старых фотографиях, остался сам дух той эпохи. Что еще, если не фарфоровые статуэтки, сможет рассказать нам, как в 30-70 годы XX столетия одевались рабочие, крестьяне, красноармейцы, спортсмены, пионеры? Ведь советский фарфор – это зеркало советской культуры и быта, классических канонов искусства этого периода. Но самое главное – в другом. Как сказал один из известных политиков постсоветского периода, «не сожалеть о развале СССР может только тот, у кого нет сердца, а верить в его возрождение – тот у кого нет разума».
Для тех, у кого «есть сердце», советский фарфор может стать своеобразной отдушиной, постоянным и вечным напоминанием о годах беззаботного детства и романтической юности. Ведь эти красивые и в чем-то даже наивные фарфоровые статуэтки хранят тепло рук наших отцов и матерей и историю той уже несуществующей страны, откуда все мы с вами родом. Немецкий фарфор по стилю отличается от советского фарфора и будет смотреться хорошим контрастом в Вашей коллекции.
История фабрики Федоскино
Для любителей творчества фабрики Федоскино. Мы опубликовали уникальную статью, не выходившую ранее на просторах интернета. В статье рассказывается об истории фабрики Федоскино, а также о технологии изготовления лаковых шкатулок. Читайте в разделе Статьи
Гоголевские персонажи ЛФЗ
Фигурка "Бобчинский и Добчинский" Фигурка "Плюшкин" Фигурка "Ноздрев" Фигурка "Городничий" Фигурка "Собакевич" Фигурка "Чичиков" Фигурка "Маниловы" Фигурка "Хлестаков"
В продаже дореволюционные вышивки!
Сегодня стало очень модно быть коллекционером предметов старины, если Вы таковым являетесь, то попали точно по адресу. В Интернет-магазине «Лавка древностей» Вы найдете предметы, на которых непременно стоит остановить свой выбор и не пройти стороной. Вещицы, представленные в нашем каталоге заслуживают внимания, как профессиональных коллекционеров, так и начинающих.
Самовары, фарфор, живопись и другие предметы позволят обратить свой взгляд в прошедшие столетия. Искусство прошлых веков таит в себе историческое развитие русского народа, его переживания, падения и подъемы. Нужно сказать, что, окружив себя такими уникальными в своем роде изделиями, вы окунетесь в атмосферу роскоши и красоты.
- Многие ценители прекрасного коллекционируют изделия из фарфора, что говорит об их изысканном вкусе и постоянной потребности в эстетическом наслаждении прекрасным.
- В каталоге магазина «Лавка древностей» Вы можете найти изделия, изготовленные из фарфора советского периода.
- Фигурки людей и животных, сказочных персонажей отображают жизненные взгляды их авторов и историческое развитие предприятий по производству фарфоровых изделий.
- Советский фарфор ценится до сих пор, ему свойственны прочность и долголетие, это высококачественная продукция самых знаменитых заводов-производителей. Широко известны Дулевские фарфоровые изделия, продукция Ленинградского фарфорового завода. Скорее всего, у каждого россиянина найдется в доме фарфоровая статуэтка, маркированная ЛФЗ или «Дулево». Представленные в каталоге изделия – это миниатюрные произведения искусства, которые ценятся своими историческими характеристиками и непревзойденной авторской работой исполнения. Очень часто в газетах можно видеть объявления типа «Куплю фарфор», мы поможем Вам приобрести, действительно ценные вещи, а при желании поможем собрать информацию о предыдущих владельцах экспоната.
Фарфоровые статуэтки советского периода в интернет магазине антиквариата
Самое главное, не нужно тратить свое драгоценное время на поиски нужной вещи, воспользуйтесь услугами магазина, и мы найдем продавца или покупателя антиквариата, ответим на все интересующие Вас вопросы, проконсультируем по выбору изделий. Не стоит волноваться о доставке, курьерская служба доставит приобретение по нужному адресу города Москвы, в другие регионы доставка осуществляется на определенных условиях. Интернет-магазин «Лавка древностей» - это отличный сервис и гарантия подлинности экспонатов.
Советские фарфоровые статуэтки ссср - антиквариат
Уже не секрет, что советские фарфоровые статуэтки лфз (ленинградского фарфорового завода) уже являются антиквариатом. Но к сожалению не любые фарфоровые статуэтки советского периода стоят денег и представляют антикварную ценность.
Ответим на некоторые вопросы относительно фарфоровых статуэток ссср:
Где осуществляется оценка фарфоровых статуэток?
Обратившись в наш салон можно получить оценку статуэток из фарфора. Это услуга осуществляется бесплатно.
Возможны два варианта:
Оценка онлайн. При этом вам нужно прислать фотографии статуэток из фарфора на электронную почту info@imperiaikon.ru либо использую порму оценки которая расположена справа. В течении 24 часов наши эксперты ответят вам.
Можно ли продать фарфоровые статуэтки в антикварном салоне Империя?
Да, наш антикварный салон, осуществляет покупку и скупку фарфоровых статуэток. Покупка осуществляется сразу, под наличный расчет, при наличии паспорта.
Выезжает ли эксперт на дом бесплатно?
В случае когда фарфоровых статуэток очень много, и нет возможности их привезти, эксперт может приехать на дом и осуществить оценку и покупку. Когда статуэтка одна или две, эксперт может приехать только в крайнем случает. В любом случае, эксперты салона, предварительно попросят прислать фотографии фарфора. Если статуэток достаточно много. Штук 10-15 и более. Не нужно фотографировать каждую в отдельности. Достаточно сделать общую чоткую фотографию и прислать отдельно клеймо которое снизу статуэтки.
Какие именно статуэтки советского периода покупает салон?
В первую очередь мы покупаем фарфоровые статуэтки в которых отражается время СССР. Это статуэтки из фарфора колхозниц, рабочих, военных, моряков, штукатурщиц, те фигуры в которых отражается время. Если говорить о семволике, то с симфоликой советского союза помимо статуэток мы покупаем любой форфор: вазы с серпами, тарелки с символикой, чашки, фарфоровые сервизы, все что угодно, что отражает время.
Где выгоднее и лучше продатьфарфоровые статуэтки лфз?
Сейчас в интернетедовольно много различных объявлений:
- куплю фарфоровые статуэтки
- купить фарфоровые статуэтки
- фарфорове статуэтки оптом, скупка покупка продажа
Обьявлений в том числе на досках объявлний достаточно много. Но безопаснее всего обращаться к экспертам и в антикварные салоны во избежание обмана.
Советский фарфор
Для всех тех, кто родился в такой великой стране как СССР, советский фарфор обязательно станет своего рода отдушиной, который всё время будет напоминать о тех годах жизни, которые ассоциируются с беззаботным детством и романтической юностью. Согласитесь, что эти прекрасные и в какой-то степени простодушные антикварные статуэтки несут в себе позитивную энергетику, переданную им нашими родителями, бабушками и дедушками.
Советский фарфор несомненно является исторической ценностью, ведь в этих произведениях искусства отпечаталась целая эпоха. В связи с этим, он стал одним из любимейших увлечений коллекционеров, для которых фарфоровые статуэтки советских детей, рабочих, солдат Красной армии – ценны не просто как очередной предмет старины пополнивший их коллекцию, а как частичка истории страны под названием СССР, с которой связано множество воспоминаний, как хороших так и не очень.
Благодаря высокому качеству исполнения, советский фарфор в состоянии сохранять свой первоначальный вид долгие годы. А значит — эти антикварные статуэтки без проблем можно передавать по наследству своим потомкам, для которых это будет наглядным примером жизни граждан великой страны Советов. Фарфоровые статуэтки с радостью расскажут о том, как в ХХ столетии одевались представители различных профессий и жители сельских районов, защитники родины и дети.
Советский фарфор можно разделить на несколько временных категорий. После Революции, в период 20—30-е годы изготавливался агитационный фарфор, но в связи с тем, что тиражи таких изделий были довольно маленькие, его практически сразу же скупили коллекционеры, в большинстве случаев иностранные. В наше время его купить практически не возможно. С наступлением Великой Отечественной войны, в тяжелые 40-е годы фарфору в культуре страны места не было. В первую очередь нужно было думать о победе, а потом и о поднятии державы в послевоенное время. И лишь в 50-х годах возобновилось изготовление советского фарфора. В 70-е годы производство фарфора переживало пик своего прогресса. Но с тем временем, при увеличении объемов производства, начало снижаться качество изготавливаемой продукции. И уже в 80-х годах темпы фарфоровой промышленности пошли на спад. Исходя из этих фактов одними из самых востребованных и ценимых коллекционерами фарфоровых изделий являются те, которые были изготовлены в 50-е годы.
Необходимо заметить, что высокая стоимость антикварной статуэтки зависит не только от года её изготовления и уровня известности мастера, но и от редкости экземпляра. По этому, те статуэтки, которые изготовлены не большими тиражами, мало известными мастерами и не на таких популярных фарфоровых заводах как Ленинградский или Коростенский, даже если они уступают в качестве, имеют на порядок выше цену только из-за своей уникальности и неповторимости.
Фарфоровых заводов на просторах великой державы было довольно много. Основными из них были: ЛФЗ. ЗХК. Городница. Вербилки, Дулево, Гжель, Коростень. Барановка. КФЗ. Более подробно, о каждом из производителей, мы поговорим в следующих моих статьях.
И в заключение хотелось бы сказать, что коллекционирование антикварных статуэток уж точно не оставит никого равнодушным, нужно лишь выбрать тематику по душе, которых великое множество.
ДОБРЫЕ СТАТУЭТКИ НИКОЛАЯ АБРАМОВИЧА
Сообщений 1 страница 14 из 14
1 2010-11-29 00:14:20
- Автор: Большевик Администратор
4 дня 1 час Последний визит:
2014-05-16 16:56:16
Они – самые разные. Есть с лукавой улыбкой, есть задорные, есть удивлённые, а кто-то с хитринкой в нарисованных глазах.
Главное отличие статуэток из фарфора, автором которых является художник-керамист, анималист Николай Абрамович, – они все очень и очень добрые.
Всё началось с одной статуэтки: упитанный улыбающийся полосатый кот с поднятой в приветствии лапой, стал первым подобным мурлыкой в моей коллекции. Потому что все остальные были просто кошками, сделанными из камня, глины, дерева… А у этого был характер, он был очень уютным, как живая кошка.
Чуть позже появились Сфинкс, Сиам, Британец, Мау и вся компания кошек, автором которых, как я узнала, был известный художник Н. С. Абрамович.
Именно эти весёлые и добрые статуэтки привели меня в мастерскую к Николаю Степановичу. И я поняла, что часть своей доброты, мягкости и интеллигентности он подарил фигуркам животных, которых создал.
– Всё началось с того, что я пришёл работать живописцем на Вербилковскую фарфоровую фабрику, - рассказывает Н. С. Абрамович. – В лаборатории работал модельщик, который увлекался охотой. Его рассказы пробудили интерес к русской охоте и у меня.
Охота стала его главным хобби. Николай изучал литературу, искал специалистов. Но какая русская охота без настоящей охотничьей собаки? Без знаменитой русской псовой борзой?
Так у Николая появилась первая собака этой бесценной породы – Летай. Через несколько месяцев к нему присоединилась Задира. А сам Николай стал человеком, «заболевшим» русскими борзыми. О них он может рассказывать часами, причём так, что даже человек очень далёкий от мира охоты, не поклонник собак и мира животных вообще, будет слушать буквально раскрыв рот…
Любовь к охоте и собакам, охоте нашла воплощение и в творчестве: в середине 80-х годов Николай создал пепельницу, на краю которой лежала борзая. Изделие нашло одобрение на художественном совете завода, и вскоре было налажено производство. Но массовая штамповка исковеркала вещь, сделанную с душой: борзая, эта аристократка мира собак, утратила свою индивидуальность и стала просто собакой…
Это подтолкнуло Николая Абрамовича к созданию коллекции авторских (то есть сделанных в единственном или крайне ограниченном числе экземпляров) статуэток из фарфора, посвящённой русским борзым. Всего фигурок было 60. Сегодня часть этой коллекции находится в частных собраниях Швейцарии и Франции, у российских коллекционеров. У самого Николая от той, первой коллекции, осталось только 10 статуэток.
– Занимаясь борзыми, охотой, я понял, насколько интересен мир животных, – продолжает рассказывать Н. С. Абрамович. – И ещё столкнулся с практически отсутствием фарфоровых статуэток собак, созданных с учётом стандартов породы и передающих характер, присущий именно этим животным.
Когда с успехом стали расходиться авторские работы, что приносило неплохой заработок, Николай подумал (а на дворе уже были суровые 90-е, и на заводе начались экономические проблемы, приведшие в итоге знаменитое производство в полный упадок): вот если начать делать статуэтки более крупными партиями…
Так появилась «Творческая мастерская Николая Абрамовича».
От статуэток, передающих породные признаки собак, он перешёл к созданию фигурок, в которых сочетались не только эти качества, но и движение, какое-то характерное поведение собаки. Причём передал всё это мастер с юмором. Так появились весёлая Немецкая овчарка, смешные Борзая и Лабрадор, удивлённый Скотч-терьер, хулиганящая Такса…
– А кошки появились потому, что, во-первых, их никто не делает, во-вторых, мне знакомые однажды сказали: «Всё собаки, собаки… А где другие животные? Ведь кошки тоже красивые, грациозные, интересные, – рассказывает о своём творчестве Н. С. Абрамович. - И я взялся за литературу о кошках, их породах, стал наблюдать за ними.
Теперь к каждому Новому году появляются в продаже и в частных коллекциях символы наступающего года. В прошлом году это были весёлые свиньи, а в этом – мыши с цветами, мыши-колобки, мыши–пирамидки…
Есть у Николая и ещё одна уникальная коллекция - она посвящена динозаврам. После просмотра фильма «Парк Юрского периода» Николаю стал интересен мир динозавров, и он опять, прежде чем воплотить их в фарфоре, изучил массу литературы, съездил в музеи, пообщался со специалистами в палеонтологии…
Коллекция, вначале как авторская, появилась на свет в виде двадцати разных динозавров. Н. Абрамович отвёз её в Московский Палеонтологический музей, где показал директору И. В. Новикову. Тот поразился точности передачи облика динозавров в статуэтках.
Динозавры «разошлись» по частным коллекциям мира, причём владельцами работ Николая стали не только любители мира Дино, но и палеонтологи, директора музеев, профессора. И именно с динозавров началось производство статуэток партиями.
Несколько лет назад коллега Николая предложил сделать ему «домики» – панно из фарфора, на которых изображены дома. Для своих «домиков» Николай выбрал улицы Москвы, со старинными зданиями, олицетворяющими дореволюционную, купеческо-дворянскую Москву.
«Домики» тоже стали популярны, но их производство ограничено (слишком кропотливая и тонкая работа), и сегодня мастерская Н. Абрамовича делает их по заказам очень и маленькими именными партиями.
А ещё в мастерской Николая стали делать миски для животных: на кошачьих лежат, сидят мыши, кошки, на собачьих – собаки.
– Путь создания статуэтки от идеи до её производства очень непростой и нелёгкий, – объясняет Николай Абрамович. – Зачастую он может занять много месяцев.
Всё начинается с желания, творческого вдохновения. Если уже в мыслях есть образ, выбрана поза животного, то начинается процесс эскизных набросков на бумаге, а после – и воплощения идеи в художественном пластилине. Причём одновременно делается несколько моделей.
Если же единого образа будущей статуэтки нет, то Николай откладывает работу. А подсознание художника продолжает работать, обобщая ту информацию о животном, что была почерпнута из литературы и жизни. И когда идея появляется – в руку вновь берётся карандаш, на бумаге появляются наброски…
Когда несколько моделей из пластилина уже есть, Николай предпочитает на несколько дней «забыть» о них, чтобы позже посмотреть на них свежим взглядом. И тогда начинается самая кропотливая работа: где-то что-то убирается, снимается лишнее, а что-то усиливается… Словом, идёт процесс «доведения до ума» будущей статуэтки.
Потом модель поступает в мастерскую, где с неё снимается форма для создания уже гипсовой модели. Последняя обрабатывается стеками для устранения всех неровностей, стыков на швах, дефектов при отливке. Ведь гипсовая модель – чистовая, с неё и делаются формы для отливки статуэток из фарфора.
– Процесс изготовления самой фарфоровой статуэтки не прост, – объясняет Н. С. Абрамович. – В форму из гипса заливается шликкер – жидкий фарфор. Она выстаивается определённое время, чтобы гипс впитал в себя часть влаги жидкого фарфора. После этого лишний фарфор сливается, а внутри формы остаётся тонкий черепочек из сырого фарфора, он и есть будущая фигурка. Кстати, именно поэтому статуэтки из фарфора полые внутри.
– После слива форма продолжает выстаиваться ещё 3-4 часа, что делает черепок более прочным, – продолжает рассказ о производстве статуэток из фарфора Николай Степанович. – Форму разнимают, и остаётся сырая заготовка, будто слепленная из сероватого пластилина. Её отправляют в электропечку для сушки. Когда заготовка остывает, её очищают от остатков швов, оставшихся от формы, и ставят на закалку в печь для утильного обжига.
Затем с заготовками работают живописцы, декорируя и расписывая изделие. Статуэтка оживает, становится яркой, приобретает характер.
Расписанную статуэтку глазируют и отправляют в печь на 10-часовой политой огонь. После того, как через сутки печь остынет (ведь температура в ней 1200 градусов!), статуэтка полностью готова.
– Технология изготовления фарфоровых статуэток сложная, в ней есть много тонкостей, – объясняет Н. С. Абрамович, – В нашей мастерской работают бывшие работники Вербилковского фарфорового завода, профессионалы своего дела, знающие и хранящие все традиции этого уникального производства. Только поэтому нам и удалось создать производственную мастерскую.
Мастерская у Николая небольшая. Он и художник. Супруга Марина ведёт всю бухгалтерию, помогает литейщикам. Вячеслав технический и директор и выступает как менеджер мастерской. Ещё работают литейщики Мария Гудкова, Светлана Прохорова и живописцы Ольга Новаковская, Елена Попкова, Ольга Бадалова.
Помогают в творческом процессе и собаки Николая. Например, во время нашего визита в мастерскую художника нас везде сопровождала Дереза – молодая русская борзая с влажными карими глазами и загадочной чуть грустной полуулыбкой на тонкой аристократичной мордочке.
Выставки Николая Абрамовича с успехом проходили в Центральном Доме Художника, ВВЦ, Дарвиновском музее. А любители анималистки, воплощённой в фарфоре, буквально «гоняются» за новыми работами художника. Потому что у каждой из его статуэток, есть своя душа, очень добрая, пусть и немножко шаловливая. И они дарят только самые положительные эмоции.
Советский Фарфор
Submitted by Kamyshev on Wed, 02/26/2014 - 02:23
Советский фарфор – шедевры ушедшей эпохи.
Бум коллекционирования фарфоровых статуэток советского периода, начавшийся 5-6 лет назад постепенно стихает. Бишкекчане вероятно помнят ежедневные бегущие строчки на нескольких телевизионных каналах «Дорого купим советские статуэтки». Тогда заезжие дилеры из России, Казахстана и Узбекистана, скупали по квартирам, на блошиных рынках и в антикварных салонах творения художников советской школы. И так небогатый антиквариатом кыргызстанский рынок был основательно подчищен. Сегодня встретить советские фарфоровые статуэтки 50-60 годов большая удача.
«Все познается в сравнении» - говорили древние мудрецы. Люди старшего поколения захватили те времена, когда статуэтки Ленинградского и Дулевского фарфоровых заводов в богатом ассортименте стояли на прилавках даже сельских магазинов. Надо отметить, что фарфоровые «игрушки» не пользовались особым спросом, одни из-за пресыщения агитационными мотивами, другие, вызывающие умиление детские фигурки, почитались лишь обывателями. После падения железного занавеса на просторы СНГ хлынул поток примитивных фарфоровых фигурок из Китая, Польши, Голландии с галантными сценами, женскими головками и прочими атрибутами мещанского вкуса и на этом фоне реалистичная, изящная и профессионально расписанная продукция фарфоровых заводов СССР предстала шедеврами ушедшей эпохи. Немаловажную роль в начале коллекционного бума сыграла и ностальгия. – «Хочу найти статуэтку такую, как стояла у моей бабушки и которую я в детстве разбила». Так и началось повальное увлечение советским фарфором. Однако, коллекционирование фарфоровых статуэток советского периода – это не просто ностальгия по безвозвратно ушедшему прошлому, каждая из этих милых и по-своему забавных фигурок рабочих, тружениц села, спортсменов и солдат Красной Армии отражение своего времени и его культурных особенностей.
За двадцатилетний стаж работы в антикварном салоне мне довелось подержать в руках редкие высокохудожественные работы, хотя любуясь ими ежедневно, увлечься коллекционированием фарфоровых статуэток я так и не сподобился. И все же, для тех, кого творения советских мастеров не оставляет равнодушными и кто решился собрать произведения искусства, могу дать несколько советов.
Прежде всего, следует определиться: приобретаете ли вы красивую безделушку, для украшения интерьера или вы делаете грамотные инвестиции в раритетное произведение искусства. В первом случае вам подойдет любая понравившаяся статуэтка, которая радует глаз и излучает положительную энергию. Только будьте предельно внимательны, более половины предлагаемых на рынке фарфоровых изделий, прошли профессиональную реставрацию, другими словами склеены и подкрашены. Такие статуэтки тоже находят своих покупателей среди тех, кого не смущают предрассудки, что треснутый фарфор в доме к несчастью. Начинающие коллекционеры, рассчитывающие с годами получить гораздо больше, чем вложили в антикварные вещи, должны быть более внимательны, поскольку столкнутся с рядом трудностей, первая из которых - подделки. Сегодня антикварный рынок заполнен фальсификатами. Советский агитационный фарфор изготавливают в Европе, Китае и даже в Японии, а Российские фарфоровые заводы наладили производство новоделов, не на самом высоком уровне, повторяя редкие советские сюжеты. Благо, что в Кыргызстан массовых поступлений антикварных подделок пока не наблюдается. Прежде чем начать сбор «раритетов» придется обзавестись каталогами и изучать маркировку советского фарфора и точно знать, в какие годы, каким цветом и размером наносились фирменные знаки.
Цену на предметы коллекционирования определяет спрос, и здесь нет четких критериев, хотя, прежде всего, учитывается дата изготовления: - чем старше, тем дороже. На втором месте сохранность, - отсутствие сколов и трещин. Немаловажна и тематическая направленность. Предпочтение отдается многофигурным композициям людей, сказочным и литературным персонажам, скромнее котируется анималистика, иными словами фигурки зверей и птиц. Следует заметить, ценность представляют не только известные изделия знаменитых мастеров, но и работы неизвестных авторов. Такие работы редки, и их скромные тиражи, как правило, не повторялись. А чем реже - тем дороже, и уникальность часто перевешивает в глазах коллекционеров художественную ценность. Истинные ценители фарфора собирают в основном чашки и настенные тарелки российских фарфоровых заводов XIX в. Кузнецова и Гарднера, но таких в нашем городе не замечено и разрозненные предметы старинных столовых сервизов остаются пока не востребованными.
Фарфор в позднем средневековье назвали белым золотом и соответственно оценивали, однако этот благороднейший и совершенный материал имеет один недостаток - он хрупок. В этой связи уместным будет совет по его сохранности. Лучше всего хранить статуэтки в застекленных витринах, защищая от пыли и повреждений в то же время имея постоянную возможность для эстетического наслаждения шедеврами ушедшей эпохи.
Что бы оставить память о произведениях прикладного искусства, понравившиеся статуэтки, проходившие в разное время через наш салон, фотографируются. Некоторые из них снимков представлены читателям Bishkek Life.
Комментариев нет:
Отправить комментарий